Ответы, важные для всех

По многочисленным обращением родительской общественности представляем вашему вниманию наиболее часто встречающиеся вопросы по деятельности ГКОУ СКОШИ № 2

Для какой категории детей ваша школа?

В нашу школу принимаются дети с ослабленным зрением, преимущественно с инвалидностью по зрению. Обучаются дети с различными нарушениями зрения: миопия высокой степени, дальнозоркость, нистагм, афакия, катаракта, косоглазие и другие нарушения зрения, в том числе с сочетанными нарушениями.

Как поступить в вашу школу?

В нашу школу поступают дети после соответствующего направления Городской психолого-медико-педагогической комиссии (адрес: https://mcko.ru/pages/vzaim_mskobr). Дети-инвалиды предоставляют, помимо направления ГПМПК, справку об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации.

Можно ли к вам перевестись из другой школы?

Безусловно можно после соответствующей рекомендации ГПМПК.

Можно ли познакомиться с вашей школой поближе?

Мы всегда рады знакомству. Обычно в каждом учебном году определяются сотрудники, отвечающие за еженедельный прием родителей, а также проводятся дни открытых дверей. Подробную информацию можно получить по телефону канцелярии: 8-499-152-72-66

В вашей школе особая программа?

В нашей школе дети обучаются по общеобразовательной программе. По окончании обучения дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА и ЕГЭ). У детей-инвалидов ЕСТЬ ПРАВО (но не обязанность) сдавать экзамен в традиционной форме. Мы призываем сдавать экзамен на общих основаниях, поскольку считаем, что подавляющее число выпускников ничем не уступают своим здоровым сверстникам.

Какие документы выдаются после окончания школы?

После окончания школы и успешно сданных экзаменов выдаются аттестаты государственного образца, такие же как и в любой другой общеобразовательной школе.

Куда поступают выпускники вашей школы?

Выпускники нашей школы могут поступить в любую образовательную организацию. Ограничений нет никаких. Единственное ограничение - это порог баллов по государственной итоговой аттестации. Администрация школы специально не заключает договора с профильными факультетами для студентов с нарушением зрения, поскольку мы не считаем правильным ограничивать наших выпускников в профессиональном выборе. Наша цель обучить выпускников таким образом, чтобы они ничем не отличались от здоровых сверстников и могли достойно представлять школу в различных колледжах и ВУЗах страны. МГУ им. Ломонова, РГСУ, МосГУ, МГППУ, МГПУ, МПГУ, МГТУ им. Баумана, МАИ, МЭИ, МГЮА, Педагогические училища и т. п. учреждения принимают наших выпускников.

Не бывает ли проблем с поступлением выпускников вашей школы?

Нет, проблем не бывает. Единый государственный экзамен уравнивает шансы поступления для всех выпускников, невзирая на ограничения зрения.

Неужели все так здорово и все довольны?

Сложный вопрос. Один из залогов успешного обучения - взаимная работа родителей, педагогов и обучающихся. Усилия должны прикладывать все без исключения и только в этом случае эффективность обучения повышается в геометрической прогрессии. За долгую историю работы школы мы встречали семьи, которые ставили в более приоритетное положение не образование, а психологический комфорт или вообще считали, что родители не должны никак помогать школе в обучении детей. К сожалению, такие истории заканчивались разочарованием, поскольку мы считаем, что только образование дает реальный шанс ребенку-инвалиду на полноценную интеграцию в общество. Безусловно, комфорт должен быть, но надо помнить, что не учиться проще, чем учиться. Поэтому обучение само по себе не комфортное понятие. И именно для того, чтобы обучение стало в радость должны поработать все.

Меня пугают слова: специальная, коррекционная и интернат.

Действительно, слова стереотипны и пугают. Тем не менее, законодательство устроено таким образом, что по другому назвать учреждение пока не представляется возможным. Эти слова отражают лишь особенности образовательного процесса. И ничего более. Слова «специальная» и «коррекционная» указывают, что в учебном плане школы есть ряд специфических дисциплин, таких как ЛФК, ритмика, обучение рельефно-точечной системе Брайля (для детей группы риска), психологические занятия, логопедические занятия и т.п. Интернат - это дополнительная возможность пребывания обучающихся в режиме пятидневки. Подчеркиваем, что интернат - это не обязанность, а возможность. Вообще мы не настаиваем на пребывании детей в режиме интерната, но дети так заняты, что часто сами не хотят уходить домой.

И что это все бесплатно?

Правительство Москвы и Департамент образования поддерживают юных москвичей, имеющих инвалидность. Поэтому в настоящий момент все услуги предоставляются бесплатно. Тем не менее, родительская общественность настаивает на введении и платных услуг. Что это за услуги? Это дополнительные занятия по изучение дополнительных языков, дополнительные кружки по запросам, помимо представленных. Подчеркиваем, что Правительство Москвы пошло на беспрецедентные меры поддержки детей-инвалидов, в том числе обучающихся нашей школы, поэтому большинство услуг предоставляется бесплатно.

Это все слова, где ваши достижения?

Наши педагоги ежедневно делают чудеса. В школе функционирует полноценный филиал музыкальной школы им. Дунаевского, открыты филиалы спортивных школ по Дзюдо и плаванию. Ребята получаются глубокие знания на занятиях по дополнительному образованию. Наша цель: воспитать ребенка, не нуждающегося в дополнительной социальной поддержке. Для этой цели мы пытаемся найти в чем же успешен ребенок, в какой сфере он будет наиболее продуктивен. Именно поэтому для нас важно участвовать не в специализированных конкурсах для детей-инвалидов, а в общих конкурсах. В этом году наши ребята впервые массово участвовали во Всероссийской олимпиаде школьников: 5 учеников являются призерами окружного этапа, а 1 ученик победителем окружного этапа. Наши обучающиеся принимают участие в международных творческих конкурсах. В 2014 году наших обучающихся пригласили на открытие Культурной программы Паралимпийских игр в Сочи. Ученики школы являются желанными гостями, как на творческих, так и на образовательных площадках города Москвы. В 2013 году за высокие социокультурные результаты школа получила Грант мэра Москвы в области образования. Подробнее с достижениями обучающихся можно познакомиться на официальном сайте школы (http://schsi2.mskobr.ru/) и в группе facebook (https://www.facebook.com/schsi2/)

Мы вообще считаем, что обучающиеся нашей школы достойны только самого лучшего:)

Создается впечатление, что дети находятся в изоляции?

Нет, мы так не считаем. Мы создаем условия для эффективного обучения детей с нарушением зрения. Мы видим большие перспективы в развитии личности ребенка через качественное образование. Причем образование не только как уроки, но и как дополнительные виды образования в отдельных областях. Например, через развитие музыкальных или спортивных способностей, социальных качеств и других личностно-значимых характеристик. Кроме того, ряд детей вообще обучается сжатый период времени, а потом уходят в другие общеобразовательные школы (или гимназии). И мы это не считаем плохим результатом, потому что это показатель эффективной интеграционной работы. Мы отвечаем за свою работу результатом. Обучающиеся, также как и везде, проходят общегородские диагностики и после каждой ступени обучения могут уйти в любую другую школу, где будут также эффективно обучаться. Хотя, конечно, большинство обучающихся с удовольствием заканчивают нашу же школу.