Управленческий проект руководителя

В этом разделе представлен управленческий проект руководителя ГКОУ СКОШИ № 2.

19 января 2017 года прошла защита управленского проекта руководителя подготовленного в рамках программы переподготовки управленческих кадров Московского института открытого образования "Эффективный руководитель". С сентября 2015 года в школе реализуется проект “Повышение качества образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через реализацию системы независимой оценки достижений в ГКОУ СКОШИ № 2”.

Презентация проекта

Идея интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество через мероприятия, обеспечивающие независимую оценку качества образования, является естественным продолжением реализации важнейших норм международного права, направленных на ликвидацию дискриминации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовании, в том числе: Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.), Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), Декларации ООН о правах инвалидов (1975 г.), Конвенции ООН о правах ребенка (1989 г.), Всемирной декларации об образовании для всех (1990 г.), решений Даккарского форума движения «Образование для всех» (2000 г.), Конвенции о правах инвалидов (2006 г.), ФЗ-273 "Об образовании".

В частности, в п. 9 Декларации о правах инвалидов указано, что

«…ни один инвалид не может подвергаться какому-либо особому обращению, не требующемуся в силу состояния его или ее здоровья или в силу того, что это может привести к улучшению состояния его или ее здоровья. Если пребывание инвалида в специальном учреждении является необходимым, то среда и условия жизни в нем должны как можно ближе соответствовать среде и условиям нормальной жизни лиц его или ее возраста»

Те же принципы относятся и к образовательным организациям, которые должны не только обеспечить пребывание детей, но и обеспечить им качественное образование. В решениях Даккарского форума движения «Образование для всех» подчеркивается:

«Повышение качества образования во всех его аспектах и обеспечение хорошей успеваемости для всех, с тем чтобы каждый мог достигать признанных и поддающихся оценке результатов обучения, особенно в отношении грамотности, счета и важнейших жизненных навыков»

Убеждены, что сама возможность получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, демонстрация их успешности в различных областях, может оказать значительное влияние на инклюзивные процессы, как в отдельной образовательной организации, так и в общественной оценке деятельности специализированных образовательных организаций.

Реализация в специальных школах методологии независимой оценки качества образования может, наконец, снять проблему противопоставления различных систем обучения (будь то специальные (коррекционные) школы, инклюзивные классы, школы для детей с длительным лечением и другие формы получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья).

Мы уверены, что для успешного и эффективного обучения ребенка необходимо создание таких условий, в которых ребенок, с одной стороны, не прекращал бы усвоения знаний и опыта, а с другой стороны - мог сравнивать свои достижения с достижениями других детей на равных условиях.

В то же время, сознавая ограничения возможностей, например, недостаточность объема информации, который ребенок может получить из-за объективных проблем здоровья, мы понимаем, что временные рамки независимой оценки в общей хронологии образовательного процесса могут сдвинуться или несколько ограничиться в своем объеме (не теряя сути и структуры оценки).

Именно поэтому мы решили направить силы образовательной организации на интеграцию системы независимой оценки в общей процесс получения образования по адаптированным образовательным программам общего образования.

В тоже время, независимая оценка может дать педагогам «обратную связь» и дать возможность коррекции образовательного маршрута как отдельных обучающихся, так и образовательной организации в целом.